Размер шрифта

Брянцы отметили Международный день гражданской авиации

Летчик Романов        Ежегодно в России 9 февраля отмечают Международный день гражданской авиации. Немало легендарных летчиков и на брянской земле. Данный праздник в мире стали отмечать с 1994-го — года пятидесятилетия подписания международной конвенции о гражданской авиации в Чикаго. Прошел год как в Доме культуры имени Дмитрия Медведева прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню работника гражданской авиации, 75-летию со дня образования гражданской авиации на Брянщине и 25-летию Международного аэропорта «Брянск». Это стало событием в общественной и культурной жизни нашей области, ведь великую славу снискали наши брянские авиаторы. Официально гражданские авиаперелеты начинаются в 1945 году, а с 60-х годов в Брянске на месте военного аэродрома появляются новые хозяева. Его осваивает брянский объединенный отряд Гражданской Авиации, личный состав которого в будущем проделает огромную работу в народно-хозяйственном плане развития страны. Благодаря сохраненной истории и летописи брянского авиаотряда, мы знаем, что в нем трудились такие люди как дважды Герой Советского Союза П.М.Камозин, Герой Советского Союза И.А.Кашин, кавалер двух орденов трудовой славы А.С.Чувилин и многие другие, отмеченные за свой добросовестный труд.

Два кавалера ордена Октябрьской революции: Герой Социалистического труда А.В.Григорьев и командир Брянского ОАО В.И.Горбушин. Это в кратком изложении великая событиями история нашего аэродрома и нашего авиаотряда, о которой просто необходимо знать, которую в скором времени мы познаем благодаря книге «Бригада профсоюзов» или история Брянского аэродрома». Ее автор — писатель-летчик, историк авиации — Александр Петрович Романов. 

— В 1916 году в Брянске базировался пятый авиапарк, расквартированный здесь на время войны. «Авиапарками» в русской авиации называли специализированные предприятия, осуществляющие ремонт авиатехники в интересах воюющей армии. Командовал этим авиаподразделением в Брянске военный летчик штабс-капитан Владимир Михайлович Ольховский, который был не только летчиком, но и талантливым конструктором. В мастерских брянского авиапарка в 1916-1917 годах он занимался ремонтом вышедшей из строя авиатехники. Причем, кроме ремонтных работ, Ольховский по личной инициативе и с разрешения командования занялся доработкой и усовершенствованием конструкций самолетов, поступавших в мастерские авиапарка обычным порядком. Но и этим Владимир Михайлович не ограничился, и приступил к созданию самолетов собственной разработки. Одним из сконструированных им в тот период самолетов стал моноплан «Торпедо», — рассказал Александр Романов. 

         Он — второй автор книги о Павле Михайловиче Камозине и планирует издать о нем новую книгу-исследование. С 1974 по 1992 год Александр Петрович Романов работал пилотом гражданской авиации в Брянском объединенном авиационном отряде. Он является автором исторических исследований, очерков и статей о выдающихся героях-авиаторах, наших земляках.

         Брянский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России имени дважды Героя Советского Союза П.М.Камозина ежегодно принимаетсамое активное участие в праздновании Международного дня гражданской авиации, так как сотрудники АСК являются членами Брянской областной общественной организации "Общество ветеранов авиации имени дважды Героя Советского Союза П.М.Камозина".

                                                                           Владимир ЛОМАЧЕНКОВ, фото автора, на фото: Александр Романов у легендарного штурмовика ИЛ-2 

 

Авторизация